Декоративная телега для сада своими руками чертежи

Декоративное колесо от телеги своими руками

Декоративное колесо от телеги своими руками

В наше время существует множество вариантов того как украсить свой дачный участок. Одним из таких вариантов является деревянное колесо от телеги. Этот элемент может внести изюминку и сделать самому ландшафтный дизайн территории особенным. Также этот элемент отлично подходит для стиля «кантри». Сейчас мы поэтапно рассмотрим инструкцию изготовления этого элемента из дерева. Хотя работа требует определенных навыков и наличия специального инструмента, все же если эти два фактора имеются, вы сможете сэкономить свои деньги. Вам придется потратиться только на материал.

Итак, для выполнения этого элемента нам потребуется: • Электролобзик; • Электрорубанок или рейсмус; • Шлифмашина; • Фреза; • Шуруповерт; • Струпцины; • Стамеска и киянка; • Клей ПВА, лак, морилка; • Саморезы; • Сверла под саморезы, которые будете использовать, а также перьевое сверло 30 мм; • Линейка, угольник, карандаш, циркуль, кисточка; • Лес (доска толщиной 50 мм и шириной 25 мм). Первым этапом работы является изготовления лекала. Необходимо заранее начертить чертеж тех размеров колеса, которые вы планируете сделать. Диаметр, который представлен на рисунке составляет 700 мм. Затем изготавливаются четыре лекала, по которым вырезаются полукруги из древесины. Вырезаются данные полукруги электролобзиком.Когда четыре полукруга готовы, их необходимо склеить между собой. Для этого будет лучше использовать клей ПВА. Эти четыре детали можно временно скрепить металлическим профилем или маяком. Пока клей подсыхает, в это время можно заняться остальными запчастями колеса. При помощи циркуля чертятся два одинаковых круга диаметром 20 – 25 мм на деревянной доске толщиной 30 мм и бруске толщиной 50 – 60 мм. Также можно приготовить заготовки под спицы. Длина заготовок зависит от размеров вашего колеса. Всего необходимо 8 заготовок.Когда колесо скрепилось, и клей застыл, с внутренней стороны колеса необходимо сделать 8 гнезд, в которые впоследствии будут вставляться спицы. Эта операция выполняется при помощи киянки и стамески. Чтобы было проще выдалбливать шип, можно использовать перьевое сверло или фрезу со специальной насадкой для выбирания гнезд. Размер гнезд должен соответствовать размеру спиц. Причем будет лучше, если спицы не будут свободно заходить в гнезда, а наоборот их придется забивать киянкой.Далее необходимо тщательно промазывать гнезда клеем ПВА, и забить в них деревянные спицы. Когда спицы закреплены, прилаживаем колесо к чертежу, для того чтобы определить точную середину и приклеить два круга с обеих сторон. Чтобы дополнительно скрепить внутренний круг со спицами, можно использовать саморезы. Так как между спицами будут образовываться зазоры, их необходимо заполнить деревянными клинышками, которые можно сделать при помощи стамески или лобзика.Чтобы украсить колесо и придать ему немного ажурного вида, можно использовать фрезу с фигурной насадкой

Для примера можно обратить внимание на иллюстрацию, где внутренний круг обработан фигурной фрезой. Как вариант, то же самое можно сделать и со всеми спицами

В конце при помощи шуруповерта и перьевого сверла 30 мм в середине колеса проделывается сквозное отверстие. Далее при помощи шлифмашины удаляются все неровности с поверхности древесины. Некоторые места будет сложно обработать шлифмашиной, поэтому придется также использовать и обычную наждачную бумагу вручную. Например, между спицами. Чтобы облегчить этот процесс, то можно заранее использовать электрорубанок, рейсмус и шлифмашину до скрепления деталей, так как шлифовать изделие уже в собранном виде не совсем удобно. Также можно учесть, что это садовое украшение, и что колесо будет находиться на улице. Поэтому нет необходимости досконально вышлифовывать поверхность и делать изделие идеально гладким. После шлифовки колеса его необходимо вскрыть морилкой. Цвет морилки можно выбирать на свое усмотрение и вкус. Некоторые совсем не использую морилку, так как им нравится цвет натурального дерева, поэтому просто вскрывают лаком. Однако морилка служит не только как краска. Она выполняет и защитную функцию для древесины. После того, как вы вскрыли колесо морилкой, для придания блеска необходимо обработать изделия лаком. Это необходимо сделать в любом случае, независимо используете вы морилку или нет.Можете не сомневаться что данный элемент, прекрасно сможет украсить ваш приусадебный участок. Эта изюминка сможет внести уют и спокойствие в ландшафтный дизайн любой территории. Особенно красиво деревянное колесо будет сочетаться рядом глиняными горшками с цветами, облокотившись на каменную стену. Это украшение прекрасно сочетается с натуральными природными материалами.

Декорирование готовой телеги

Самым простым вариантом считается покраска в один цвет, а после украсить орнаментом, можно покрыть кузов тележки морилкой, закрепив бесцветным лаком.

Кузов можно сплести из предварительно высушенной лозы ивы, это выглядит оригинально и утонченно.

Декоративную телегу устанавливают на видное место, рядом с домиком, в нее высаживаются кашпо с цветами, для колоритности можно набросать в нее сена или установить мешки, а уже в них разместить горшочки с цветами и растениями.

Такая конструкция смотрится оригинально и считается отличным украшением приусадебного участка.

Разновидности и размеры телег

Ландшафтный дизайн бесконечно разнообразен. Использование того или иного элемента зависит исключительно от фантазии человека. Поэтому трудно сосчитать вариации использования такого необычного элемента при декорировании приусадебного или дачного участка. Тем не менее, общая черта, которая характерна при использовании телег, имеется. Возле этой конструкции, на ней или под ней обязательно должны расти цветы или находиться другие декоративные изделия.

Знаете ли вы? Хотя понятию «Ландшафтный дизайн» всего 200 лет, композиции для украшения садов и участков использовались с времён правления египетских фараонов.

Соответственно, телеги для декорирования сада могут иметь не только отличный друг от друга внешний вид, но и размеры.

  1. Малогабаритная. Обычно её длина не превышает показателя в 1 м. Именно такой минимализм позволяет сочетать это изделие с имеющими небольшой размер клумбами или газонами. Поэтому всё чаще подобные конструкции можно встретить на территории стандартных жилых построек в частном секторе.
  2. Среднеформатная. Её длина редко превышает 2,5 м, но и не будет короче отметки в 2 м. Такие конструкции могут иметь два, три или четыре колеса. Обычно выбирается как элемент декора около здания или ограждения.
  3. Крупногабаритная. В этой категории встречаются изделия, длина которых превышает показатель в 3 м. Естественно, такая конструкция может иметь исключительно 4 колеса, чтобы не развалиться под порывами ветра. Так как вариант слишком громоздкий, размещать его на маленьком пространстве не рекомендуют.

По конструктивным особенностям телеги, которые используют в ландшафтном дизайне, можно разделить на три основные группы. Это двух-, трёх- и четырёхколёсные изделия. Такое разнообразие заставляет задуматься о выборе и составлении дизайнерского проекта заранее. При этом следует учитывать не только свободное пространство, но и общий стиль жилого здания и приусадебного участка. Довольно часто в качестве стилистической «изюминки» можно встретить само колесо, без телеги. Оно также идеально подходит для оформления территории в деревенском направлении или в стиле кантри.

Узнайте также о цветной каменной крошке в ландшафтном дизайне.

Управление

Управление телегой помогает осуществлять специальная экипировка, соединяющая тело лошади с повозкой. Это снаряжение состоит из набора ремней и крепежных узлов, которые надеваются на переднюю часть животного и соединяются с человеком, управляющим повозкой. В качестве элементов управления выступают два ремня, идущие к рукам водителя.

Когда управляющий тянет за один ремень, упряжка оказывает тянущее воздействие на лошадь с той стороны, с которой находится задействованный ремень. Для того чтобы снизить тянущую нагрузку, конь поворачивает в ее сторону. Корпус животного упирается в оглоблю – длинную жердь, присоединенную к поворотному механизму, и приводит его в действие. Передняя ось вращается на центральном шарнире и поворачивается под углом к вектору движения повозки.

Тележка для баллонов

  1. Тележка для транспортировки и хранения баллонов своими руками представляет собой сварную конструкцию из профильной или обычной трубы, изготавливается по размерам резервуара на 1 или несколько мест.
  2. На чертеже одноместной тележки видно, что потребуется около 6 метров трубы квадратного сечения 20х20 мм или круглого d20 мм, 1или 2 пары колес с кронштейнами в зависимости от особенностей эксплуатации.
  3. Если планируется перевозить баллон в автомобиле, лучше взять 2 пары, чтобы облегчить погрузку в багажник.
  4. Площадку, на которую будет устанавливаться баллон, можно сделать из того же профиля или дополнительно покрыть листом металла.
  5. Следуя чертежу легко рассчитать количество материала на двухместную тележку или для баллона большего размера.
  6. Первым делом сваривается рама, затем присоединяется площадка для баллона и поперечные упоры, после крепятся колеса.

Что следует учесть при сборке:

  • Тележка должна быть устойчивой и маневренной, нужно проверить, во время сварки рамы нужно убедиться, что получился правильный прямоугольник;
  • Перед тем как присоединить поперечные упоры убедиться, что они не будут повреждать детали автомобиля при погрузке, например, бампер;
  • Для более жесткого крепления баллонов при перевозке лучше использовать не цепь, а хомуты;
  • Сопряжение платформы и рамы несет наибольшую нагрузку, его стоит укрепить укосинами.

Сцепка

Важный элемент, соединяющий прицеп с мотоблоком. Дышло прицепа делают из 2-х металлопрофилей 60х60 по двулучевой схеме. Балки приваривают к углам передней части рамы и между собой. Для надежности соединения стыки усиливают. В результате получается треугольная конструкция.

Для реализации простейшей сцепки к дышлу приваривают кольцо из арматуры толщиной не менее 20 мм. Допустимо использовать автомобильный сцепной механизм между фаркопом и прицепом. Это упростит задачу и обеспечит необходимую прочность.

Важно! Механизм сцепки должен подходить к креплению мотоблока. В противном случае движение транспорта усложнится и может привести к поломке техники

В некоторых случаях важно, чтобы прицеп стоял ровно после отсоединения от мотоблока. Для этого к сочленению дышла приваривают подвижную подставку

При разворачивании она создает необходимый упор.

Цветник из тележки из супермаркета: оформление

Готовая металлическая тележка, которые мы видим в супермаркетах — простой способ украсить садовый участок. Чтобы сделать в ней цветник, достаточно уложить грунт внутрь и высадить растения.

Если проявить фантазию, можно получить интересные дизайнерские решения:

тележка окрашена краской и засеяна садовыми цветами — просто и лаконично;

растения высажены по всей поверхности — по мере роста боковые цветы оплетут конструкцию и обычная тележка из магазина станет украшением садового ландшафта.

Если вы умеете работать с лозой, оплетите корзину ивовыми прутьями — получится очень красиво.

Тележка с деревянными колесами своими руками

Затевая поделку из древесины, неизбежно сталкиваешься с необходимостью изготовления колес из того же материала. Задача кажется довольно сложной, и мы рассмотрим пример сборки тележки с деревянными колесами.

Для изготовления поделки потребуются следующие материалы:

  • брус сечением 40х45 мм;
  • доска сечением 40х120 мм;
  • доска сечением 20х10 мм;
  • круглый черенок для граблей диаметром 20 мм;
  • клей ПВА.

Также необходим следующий инструмент:

  • электродрель со сверлом фоснера диаметром 20 мм;
  • пила по дереву со стуслом;
  • ленточная пила или электролобзик со штативом;
  • шлифовальный электроинструмент с наждачной шкуркой.

Рассмотрим сборку изделия по шагам:

  • Вырезаем из бруса 40х50 мм 32 одинаковые детали в виде трапеции. Используем стусло, чтобы обеспечить наклон граней 22,5 градуса.
  • На малой стороне заготовок по центру сверлим отверстия диаметром 20 мм для спиц.
  • Ступицы делаем из доски сечением 40х120 мм. Размечаем и вырезаем четыре шестигранника.
  • В каждой грани ступицы сверлим отверстия диаметром 20 мм для спиц.
  • Отрезаем 32 спицы длиной 7 см. Собираем колеса с помощью клея ПВА.
  • Сверлим отверстие по центру ступицы, вставляем в него сверло в качестве оси. Вращаем заготовку вокруг оси и обрезаем внешний обвод колеса по кругу.
  • Шлифуем заготовку наждачной шкуркой.
  • Сверлим в ступицах колес отверстия диаметром 20 мм для осей.
  • Вырезаем две одинаковые фигурные детали для задней «подвески» тележки. Задние колеса не поворачиваются, поэтому две детали задней подвески скрепляем на штифтах и с помощью клея ПВА.
  • Передняя ось поворотная и для обеспечения вращения стыкуем две аналогичные детали с помощью цилиндра диаметром 20 мм.
  • Для монтажа колес сверлим в обеих подвесках по два отверстия диметром 20 мм и загоняем в них оси на клею.
  • Так выглядит комплект из обеих подвесок.
  • Стыкуем подвески с помощью продольного бруса и надеваем колеса на оси.
  • Крепим на саморезах поворачивающуюся рукоятку к передней оси с помощью двух брусков.
  • Настилаем платформу из дощечек 20х100 мм.
  • Из того же материала устраиваем борта. Можно красить!

В приведенном примере конструкция колес и подвесок – наиболее интересные фрагменты. Внешнее оформление можно представить самому в самом разном виде. Недостающие моменты сборки конструкции можно взять из следующего видео.

Что такое телега?

Телегой называют повозку, в которую запрягают лошадей и представителей КРС. С помощью этого транспортного средства можно перемещаться по всем дорогам, на которых отсутствует запрещающий знак. На телеге предусмотрены сиденья для пассажиров или площадка для груза, а также отдельное место для извозчика.

Также существуют различные декоративные конструкции — их называют экипажами. Используют эти повозки для праздничных прогулок по городу, свадебных или иных фотосъемок.

Любая телега состоит из хода и кузова. Ход представляет собой механизм, за счет которого повозка перемещается. Кузовом называют сам прицеп.

Таблица 1. Конструкция ходовой части

Элементы Описание
Оси Имеется задняя и передняя ось.
Колеса Располагается по 2 колеса на каждой оси. Обычно диаметр передних колес немного меньше по сравнению с задними.
Стойки Находятся на передней и задней части. Они выполняют функцию амортизации телеги.
Роспуск Требуется его установка для связи осей. С одной стороны роспуск закрепляют, и он остается неподвижным. С другой стороны его можно регулировать. При помощи такой конструкции изменяют положение осей.
Оглобли Закрепляются на передней оси.

Сборка колесной конструкции

В центре окружности колеса нужно разместить чурку, которая будет выполнять роль ступицы. Ее можно также изготовить из заранее подготовленной заготовки электролобзиком.

В качестве спиц можно использовать уже готовые круглые палочки или детали от сельскохозяйственного инструмента. Их можно изготовить и самому на токарном станке, но это потребует от вас времени и усилий.

В ступице и по внутреннему краю обода нужно просверлить отверстия для спиц. Всего отверстий должно быть 16 – по 8 на ободе и ступице. Диаметр должен соответствовать размеру стержня. Палочки вставляются в отверстия, соединяя центр колеса с элементами обода.

Для прочности следует предварительно нанести клей. Затем брусочки обода по торцам также смазываются клеем и прочно прижимаются. Для лучшего схватывания конструкцию желательно прижать тяжелыми деталями.

Если вы еще не закруглили окружность колеса, то можете сделать это на данном этапе. Достаточно только аккуратно сгладить углы у восьмиугольника. Колесо должно быть очищено от клея и тщательно отшлифовано. Аналогичным образом оформляются три оставшихся детали.

Дополнительное украшение

Размещенная в саду декоративная телега играет роль привлекательной клумбы. В кузове можно установить ящики или вазоны с землей, куда высадить красивые цветы и вьющиеся растения. Если конструкцию наклонить, а снизу выставить горшки с цветами, то получится очень красивая имитация водопада.

В качестве элементов декора могут использоваться и другие элементы или материалы. Например, отлично будут смотреться уложенные на телегу дрова, выставленные статуэтки, куклы, натуральные или искусственные овощи.

Оригинальная декоративная телега на загородном участке преобразит окружающий ландшафт. Вы не только привнесете элемент оригинальности, но и подарите своим гостям путешествие в сказку.

Украшения из дерева

Из десятка бревен и обычных досок можно создать декоративный колодец для сада. Конечно, чтобы сделать такое украшение понадобится мужская сила и навыки обращения с инструментом. Поместить такой массивный аксессуар можно посреди клумбы с цветами.

Декоративные колодцы для сада могут быть любой формы, ведь все зависит от вашего желания и фантазии

К деревянным изделиям относятся различные изгороди из ивовых прутиков. Из инструментов понадобятся гвозди и молоток.

Изготовить такое ограждение поможет пошаговая инструкция:

  1. Воткните колья в почву на небольшом одинаковом расстоянии друг от друга.
  2. Между кольями проденьте прутья из ивы.
  3. Каждый 3—4 ряд простукайте молотком сверху для уменьшения зазоров между прутьями.
  4. Концы прутиков прибейте к кольям гвоздями небольшого размера.

Декоративные изгороди для сада могут быть любой высоты

Разработка чертежей тележки грузоподъемностью до 350 кг

Такой прицеп будет работать с любым электрическим уплотнителем почвы. Вопрос о необходимости строительства более тяжелого грузовика не стоит, поскольку в соответствии с вышеупомянутыми требованиями безопасности он должен быть оснащен собственной тормозной системой. Разработка или грамотное использование готовой конструкции, например, из легкого автомобиля, окажется не под силу большинству людей. С другой стороны, технически сложно сделать тормоза своими руками для достижения необходимого уровня безопасности при управлении тягачом с груженым прицепом.

Вождение с полностью загруженным прицепом

Размер и габариты кузова и самого прицепа зависят от перевозимого груза. Они должны быть определены в соответствии со стандартами для прицепов с заводской загрузкой, приведенными в главе 1. Приведенные ниже чертежи можно использовать для изготовления своими руками прицепа массой 350 кг. Размеры, как основные, так и детальные, могут быть изменены в зависимости от имеющихся материалов. Чертежи также можно использовать в качестве примера того, как правильно спроектировать каретку, если необходимо установить другую версию.

Первый рисунок – общий. На нем указаны все основные компоненты – кузов, рама, колеса, рулевое управление – и размеры.

Общий чертеж со всеми основными компонентами

Затем подробный чертеж рамы, которая должна быть изготовлена из прямоугольных или круглых стальных труб. Они свариваются между собой.

Рама прицепа

Корпус в этой версии изготовлен из панелей толщиной 20 мм. Боковые стороны не имеют петель.

Рисунок водителя. Основная нагрузка приходится на соединение между рулевым механизмом и дышлом. Поэтому это соединение усиливается 4 ребрами жесткости, которые нарисованы в разделе B-B.

Чертеж системы рулевого управления

Отдельный чертеж с подробными рисунками представлен для рулевого устройства – важнейшего компонента прицепа.

Блок управления для водителя

Допустимая грузоподъемность при транспортировке грузов может измениться, если на данном вилочном погрузчике с румпелем используются другие материалы.

Сцепка

Важный элемент, соединяющий прицеп с мотоблоком. Дышло прицепа делают из 2-х металлопрофилей 60х60 по двулучевой схеме. Балки приваривают к углам передней части рамы и между собой. Для надежности соединения стыки усиливают. В результате получается треугольная конструкция.

Для реализации простейшей сцепки к дышлу приваривают кольцо из арматуры толщиной не менее 20 мм. Допустимо использовать автомобильный сцепной механизм между фаркопом и прицепом. Это упростит задачу и обеспечит необходимую прочность.

Важно! Механизм сцепки должен подходить к креплению мотоблока. В противном случае движение транспорта усложнится и может привести к поломке техники

В некоторых случаях важно, чтобы прицеп стоял ровно после отсоединения от мотоблока. Для этого к сочленению дышла приваривают подвижную подставку

При разворачивании она создает необходимый упор.

Пошагово с чертежами

Как показано на чертеже тележки для культиватора, конструкция имеет четыре основных узла, которые соединены между собой сварочными швами: кузов, водило, рама и колеса. Все детали собираются отдельно, а затем соединяются вместе.

Сначала изготавливается рама. Его необходимо выровнять с помощью спиртового уровня и установить на клейкие пластины. Металл расширяется под воздействием тепла, поэтому его нужно будет снова выровнять. Затем приварите все стыки рамы с обеих сторон.

Затем поперечные и продольные элементы свариваются вместе, образуя своего рода сетку, к которой впоследствии будет крепиться днище прицепа. Створки кузова могут быть нескользящими или откидными – оба варианта имеют свои преимущества и недостатки.

В любом случае, боковые стороны обоих вариантов должны быть оснащены проушинами для крепления груза.

Нижняя часть кузова, один из узлов шасси, может быть изготовлена из швеллеров или круглой трубы. Труба должна иметь достаточно толстый слой металла и быть прочной – было бы трудно укрепить ее по всей длине. Он прочно прикреплен к оси прицепа несколькими балками и углами.

Это крепление очень важно, потому что оно, по сути, поддерживает равновесие всего шасси – оно заставляет грузовик ехать туда, куда он едет. И в определенные моменты он подвергается значительным нагрузкам – при поворотах с полностью загруженным прицепом и движении по ухабистым дорогам

Изготовление ступицы

Ступица является центральной частью колеса, которая через спицы соединяется с ободом. По стандарту ее длина равна 280 мм, а диаметры 190 и 167 мм.

В старину ступицы обрабатывали в ножных самодельных токарных приспособлениях. Одной ногой рабочий качал маятник, и заготовка вращалась на скорости 30-40 оборотов в минуту. В качестве резца использовали длинное приспособление в виде лопатки, которое обрезало распаренное дерево.

Для ступиц использовали заготовки из твердых лиственных пород диаметром 20-25 см. Деревянные полена распиливали на отрезки по длине ступицы. Диаметр заготовки мог быть от 200 до 250 мм с шагом в 10 мм. Заготовки до 210 мм шли на ступицы диаметром 167 мм, а остальные размеры были для ступиц с диаметром 190 мм.

Предварительно ступицы обрабатывались топором, а потом их дорабатывали на токарных станках. Затем в центре в продольном направлении сверлили отверстие для оси повозки, а в утолщении посредине делали гнезда для спиц в количестве 10-11 штук для переднего колеса или 11-12 шт. для заднего колеса. Места гнезд размечали по шаблону.

Затем на ступицу надевали 4 металлических обруча: на утолщенные конец и на более тонкий.

Устройство прицепа на трактор

Перед началом создания собственного прицепа важно знать его устройство и конструктивные особенности. Состоит из следующих деталей:

  • бортовой кузов;
  • несколько колес и ходовая часть;
  • основа — металлическая рама;
  • механизм для подъема кузова;
  • прицепное для соединения с трактором.

Также в зависимости от сферы использования и требуемых характеристик, выделяют два вида прицепов:

  1. С одной осью — самая простая и популярная модель, особенно актуальна для транспортировки сыпучих или иных материалов;
  2. С двумя осями — имеют мощную конструкцию и поэтому позволяют перевозить тяжелые грузы и материалы.

Создание и конструирование деталей

После чертежа приступаем к созданию отдельных элементов телеги. Самыми сложными элементами являются колёса. В процессе изготовления необходимо проявить усидчивость и внимательность.

Первым делом, готовим бумажную выкройку для колёс. Эта деталь позволит сделать изделия более плавными. При помощи простого карандаша переводим неё на деревянную основу.

Электролобзиком вырезаем полученные заготовки. Дрелью по центру делаем сквозное отверстие для фиксации осей.

  • Почтовый ящик своими руками — подробное описание как и из чего сделать красивый и удобный ящик для писем (80 фото и видео)
  • Клумба из бутылок — мастер-класс изготовления оригинальных клумб. 120 фото оформления клумбы при помощи пластика

  • Садовая мебель — советы по выбору, использованию и уходу. Правила размещения и нюансы выбора материала (105 фото)

После этого переходим к изготовлению кузова. Доски фиксируем между собой при помощи саморезов в виде прямоугольника.

Поверхность деревянных деталей обрабатываем шлифовальной машиной. Она позволит удалить выступающие элементы и следы от сучков. Благодаря такой манипуляции изделие приобретает благородный вид.

Создание осей представляет собой обработку тонкого деревянного бруса. Элементам необходимо придать обтекаемую форму, которая позволит правильно соединить колёса между собой.

Покраска готовой телеги включает в себя использование лакокрасочных составов. Они помогут придать необычный цвет и подчеркнуть фактурность деревянного массива.

Помимо этого, химические составы выступают в качестве дополнительной защиты от воздействия вредоносных насекомых и климатических факторов. На фото декоративной телеги представлено готовые изделия.

  • Шезлонги для дачи — лучшие модели и варианты их применения. 110 фото лучших моделей сезона 2019-2020

  • Фигурки для сада своими руками: варианты фигур, выбор материала, полезные советы. Пошаговый мастер-класс, как сделать розового фламинго из пластиковых бутылок, гнома из гипса
  • Сухой ручей своими руками на даче. ТОП-идей дизайна сухого ручья: многопоточный ручей, каскад, эффект мокрых камней. Пошаговая инструкция с фото

Оглобельно-дуговая запряжка

Запряжка оглобельно-дугового типа считается традиционным способом. Кстати, она является исконно русским вариантом. Чтобы понимать, как запрягать лошадь, необходимо сначала знать, из каких деталей состоит конструкция. Обязательно необходимо проверить наличие всех элементов. Непременно должен быть хомут на лошадь с гужами. Также требуется нарытник, дуга, седелка и прочие детали. Хомуты подбирают для всех лошадей, исходя из индивидуальных параметров каждой. Эта конструкция должна аккуратно прилегать к плечам лошади. Если деталь слишком большая, то ее сужают внутри, нашивая войлок. Если же конструкция мала для коня, то ее нельзя использовать с телегой. Чересседельником тоже не нужно пользоваться без седелки, так как тонкий ремешок сильно натирает кожные покровы. Его необходимо натягивать и пропускать через верх седелки. Сбруя должна быть полностью собрана. Эта деталь равномерно распределяет давление на тело лошадей.

Сейчас существует несколько видов таких транспортных средств

Каждая деталь имеет свое место и последовательность при надевании. Чтобы запрячь коня, необходимо выполнить такие действия:

  1. Начинать полагается с надевания узды. В холодную пору предварительно требуется согреть трензель. Иначе остывшее железо может навредить тканям.
  2. Теперь запряжка идет следующим образом: взять упряжь в левую руку, в правой расположить седелку, которую полагается класть на спину лошадей. Сначала положить на область, которая располагается ближе к холке, а потом расправить шерсть и подвести деталь дальше.
  3. Передняя часть седелки должна располагаться выше, чем холка, а задняя, наоборот, должна лежать ниже на спине — примерно между 9 и 15 ребром.
  4. Шлею седелки расправить и установить примерно в 10 см от локтя коня. Подпругу затянуть так, чтобы между туловищем и подпругой можно было просунуть 2 пальца.
  5. Затем полагается надевать на лошадь хомут. Его следует развернуть нижней стороной наверх и продеть через голову коня. Когда деталь будет наравне с узкой частью шеи, то необходимо перевернуть хомут и правильно установить. Затем расправить шерсть и набросить шлею на тело животного.
  6. Теперь необходимо заводить лошадь в оглобли. Концы должны располагаться примерно возле гужей.
  7. С правой стороны необходимо закрепить чересседельник за петли. Потом то же самое сделать и с другой стороны.
  8. В левой руке держать гуж, при этом взять аккуратно конскую дугу. Ее полагается аккуратно подвести под левую оглоблю и обогнуть против часовой стрелки. Затем концы затянуть в петли. Те же действия повторить только с другой стороны, чтобы установить правую оглоблю.
  9. Теперь необходимо подойти к лопатке коня, взять супонь и затянуть 2 конца хомута. Обязательно проверить, достаточно ли гужа. Если концы не получается сомкнуть, то необходимо удлинить сам хомут. Если же концы сомкнулись, то дуга плохо расположена, тогда рекомендуется укорачивать гужи.
  10. К уздечке необходимо пристегнуть вожжи, которые можно продевать через среднюю часть дуги, если запряженная лошадь послушная. Если же она плохо слушается, то лучше всего сделать это с наружной стороны.
  11. Необходимо следить, чтобы гужи располагались позади дуги, не спереди. Обязательно следует проверить телегу для лошади на устойчивость и подвижность.

Делаем своими руками

Для изготовления декоративной телеги необходим качественный чертеж и функциональные инструменты. Все детали будущей деревянной телеги должны иметь правильное размерное соотношение.

Сборка колес

Эффективная сборка колес декоративной телеги подразумевает их изготовление по намеченным чертежам.

Смастерить самодельное деревянное колесо просто, если подготовить круглую поделку из фанеры и по центру высверлить отверстие для будущей оси телеги. Или изготовить 2 деревянных полукруглых элемента и совместить их.

Самой красивой вариацией считаются декоративные колеса, оборудованные спицами. Для изготовления деревянных деталей на фанерном листе отмечают будущие габариты колеса. Середину поделки помечают карандашом и забивают в нее гвоздь.

После находят тонкую деревянную рейку, которая по длине не уступает радиусу заготовки, и проделывают в ней 2 просеки. В центральную просеку, диаметром 5 мм вставляется гвоздь, а во вторую, диаметром 8 мм, — карандаш. Закрепленным на рейке карандашом вычерчивают окружность так, чтобы колесо от телеги получилось натурального диаметра. Окружность разделяют на 8 сегментов.

На изготовление обода надо подобрать деревянные брусочки, которые располагают по окружности. Их соединяют торцами друг с другом по форме колеса. Чтобы создать гладкий переход, можно подпилить размещенные на фанерном листе брусочки.

При изготовлении оси для телеги должен использоваться толстый брусочек, на котором вычерчивают круг и выпиливают поделку оси. Теперь подбирают материал для спиц колеса. Спицы легки в изготовлении, но их можно приобрести в строительном универмаге. По длине самодельные спицы должны совпадать с диаметром между ободом и осью колеса от телеги.

Спицы устанавливают в заготовленные отверстия, диаметром равным диаметру черенков. Черенки плотно соединяют с отверстиями и размещают на равных расстояниях.

После изготовления осуществляется сборка колеса:

  • черенки для спиц размещают одним краем в высверленные прорехи в оси;
  • другим краем спицы вкладывают в прорехи обода;
  • сегменты обода колеса смазываются клеем, состыковываются и стягиваются плотным ремнем;
  • на колесо телеги накладывают пресс, чтобы клей не разъехался.

После просушки колеса сложные элементы зачищают наждаком.

Кузов

В вопросе — как сделать тележку максимально оригинальной своими силами, немаловажную роль играет создание декоративного кузова. Здесь требуется правильно построить брусочки для обустройства каркаса телеги и уложить доски для корпуса.

Для изготовления декоративного каркаса брички необходим сложный чертеж. После его создания занимаются размещением дна телеги. Оно формируется из красивых досок, которые закрепляются брусочками с диаметром 0,5 на 0,5 см. Брусочки размещают плотно друг к другу и соединяют крепежными деталями. Чтобы построить самодельный декоративный каркас телеги, может использоваться клей.

После декоративную заготовку устанавливают на ровный участок сада и обшивают досками красивых цветов. Для старинного дизайна будущей телеги может использоваться лаковое покрытие.

Постановка на колеса

Чтобы поставить декоративный возок на колеса, надо использовать черенки от садового инструментария. Черенки отлично садятся на оси, если их распилить на несколько декоративных деталей.

Чтобы колеса брички держали равновесие, можно использовать длинные деревянные чурки, которые прибивают по бокам повозки. На полученные чурки размещают колеса так, чтобы они оказались четко по бокам стоговоза.

Чем больше колес у стоговоза, тем прочнее устанавливают чурки. Если размещенные элементы оси телеги расшатались, то их дополнительно закрепляют клеевым составом.

Стиль «Кантри»

Иначе его называют «сельский» или «деревенский» стиль. Он не замысловат, не требует больших материальных вложений и для его изготовления зачастую требуются лишь подручные средства и немного свободного времени.

Телега для сада является одним из главных элементов стиля «Кантри», также можно изготовить колодцы, выложить на дорожку большие гладкие камни, сплести забор из прутьев, водрузив на него глиняный горшок.

Самое главное высадить кусты плодово-ягодных деревьев, сделать побольше грядок с цветами и овощными культурами. Всё просто и без излишеств.

Телегу можно использовать как готовую, старую, немного преобразив и отремонтировав ее, а можно сделать дизайнерскую декоративную конструкцию своими руками. В этом абсолютно нет никаких сложностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector