Декоративный колодец-клумба: фото, как сделать цветник своими руками из старых шин, дерева, колодезного кольца

Сооружение самой простой скважины

Схема создания скважины под декоративный колодец

Прорежьте в каждой из 3 шин отверстия для опорных столбиков, на которых будет располагаться крыша. Старайтесь делать прорези на одном уровне на всех трех покрышках. Установите первую шину на землю и сделайте отметки на почве. В помеченном месте вам нужно пробурить небольшую яму для опорных столбиков. Для дополнительной фиксации шин основание под колышки можно забетонировать.

Отметим, что опорные столбы можно установить и вне шин. При таком подходе к сооружению скважины своими руками вы сэкономите много времени, поскольку избавитесь от необходимости порезать посреди покрышек дыры для деревянных брусков.

Шаг второй – делаем крышу. Чтобы декоративный колодец имел привлекательный вид, вам необходимо произвести замеры вбитых в землю кольев. Неровности срезаем ножовкой. Крышку для самодельной скважины из покрышек лучше делать из специального кровельного материала (можно б/у).

Инструкция по сооружению крыши:

  • Сооружение опор для крыши. Между деревянными брусьями можно соорудить своими руками нечто похожее на решетки или перекладины;
  • Делаем настил из шифера или досок. Это наиболее подходящий вариант для скважины из шин. Неплохим кровельным материалом для крыши также считается металлочерепица, керамическая черепица, битумная черепица или рубероид. Отметим, что форма крыши может быть двускатной или односкатной — все зависит от ваших предпочтений и умений делать сложные конструкции своими руками.

Схема крыши для колодца

Целесообразность сливного сборника из автопокрышек

Планируя сооружение выгребной ямы из автопокрышек, необходимо сопоставить особенности обустройства, эффективность работы сливного сборника с предполагаемыми условиями эксплуатации и «нагрузками» на канализационную систему.

Главные аргументы в пользу колодца из резинотехнических изделий:

  1. Низкая стоимость. Использованные покрышки можно достать бесплатно – на автосервисе или автотранспортном предприятии остается много старых шин под утилизацию. В крайнем случае, изношенную автомобильную резину получится приобрести практически за копейки на барахолке. Основная статья расходов – обустройство подводящего трубопровода.
  2. Простота монтажа. Подготовка материала, установка и подключение сливного резервуара – посильная задача для одного человека. Работа не предусматривает использование дорогостоящих инструментов и оборудования.

Резина не поддается коррозии, поэтому яма прослужит дольше, чем сооружение из металлических бочек. Средний срок эксплуатации – 10-12 лет.

Для сооружения поглощающего колодца подойдут любые автомобильные шины, диаметр которых превышает 1 метр. Весь процесс сооружения сливной ямы из покрышек займет 1-2 дня

«Кустарное» очистное сооружение для канализации имеет ряд негативных факторов, ограничивающих его применение:

  1. Низкая производительность. Даже покрышки очень большого размера не способны обеспечить достаточный объем для накопления и отвода сточных вод. Поглощающая яма из шин подойдет для семьи из двух-трех человек.
  2. Промерзание системы. Несмотря на использование теплоизоляционных материалов при сильных морозах резина околевает, что чревато замораживанием стоков и остановкой работы канализации.
  3. Неприятный запах. Время от времени со стороны выгребной ямы могут доноситься «ароматы» нечистот. Для устранения проблемы монтируют фановую вентиляционную трубу и накрывают люк плотной крышкой.
  4. Ограниченность использования. Степень очистки стоков поглощающей ямой достигает 40% – этого недостаточно для безопасного отвода в грунт. Чтобы не нарушить экологическое равновесие в сливную яму из покрышек нельзя сбрасывать сильно загрязненную жидкость и фекальные массы.
  5. Недостаточная герметичность. Обеспечить полную непроницаемость стыков между покрышками достаточно сложно. При подвижках грунта и после чистки высока вероятность разгерметизации конструкции – нечистоты начинают просачиваться в грунт.

Утрата герметичности – самая частая причина сбоя в работе канализационной системы.

Возможные решения проблемы: капремонт конструкции после чистки или полный демонтаж резинового колодца с последующим возведением траншеи из новых покрышек.

Скопившийся ил препятствует нормальному дренажу сточных вод, поэтому сборник необходимо регулярно  очищать. Процесс чистки очень трудоемок из-за неровности стенок резервуара

Поглощающий колодец из покрышек целесообразно возводить при выполнении следующих условий:

  • объем сточной жидкости не превышает 1 м.куб/сутки;
  • уровень грунтовых вод на участке находится на глубине от 2-х м;
  • выгребную яму без дна предпочтительно обустраиваться на легких, хорошо дренируемых грунтах (песок, супесок), на тяжелых субстратах (глина) вода склона застаиваться.

Строительство ямы целесообразно для дачного участка, сауны или бани сезонного использования.

Пошаговая инструкция для строительства источника из шин

  • Далее шины моют щеткой и обрабатывают битумным лаком. Это помогает увеличить срок их службы и предотвратить попадание в воду вредных веществ;
  • Следующий шаг – подготовка ямы. Ее диаметр должен быть дольше, чем диаметр шин на 20 сантиметров. На днище насыпают щебень, прослойка которого по ширине составляет 40 сантиметров. На него опускают первую шину, по бокам которой с четырех сторон вбивают бруски, чтобы не смещались покрышки последующие. Рекомендуется между ними укладывать обрезки резины, толщина которой 2 см;
  • Уложив друг на друга все покрышки, заполняют щебнем или керамзитом пространство, получившееся между ними и почвой. Иногда встречаются рекомендации установки бетонных колец в нижней части колодца, которые сделают удобнее и проще чистку в будущем;
  • Чтобы конструкции придать прочность, шины между собой склеивают резиновым клеем, поскольку у него основной характеристикой является влагостойкость.
  • Источник должен возвышаться над поверхностью земли не менее, чем на 70 сантиметров. Между возвышающимися автошинами прокладки из резины не нужны;
  • Вокруг такого сооружения должно быть водонепроницаемое покрытие. Наиболее экономичным и простым вариантом является использование щебня. Его нужно тщательно утрамбовать, после чего, залить водой. Использовать можно отмостку из цемента или глины, но выполнить ее будет сложнее.

После этого, строят навес или делают крышку, для чего подойдет доска. В зависимости от личных предпочтений, для облегчения подъема емкости, наполненной водой, монтируют для выкачки автоматическую систему или делают другое приспособление.

Правила постройки конструкции


Канализация из покрышек своими руками отличное решение для тех, кто не желает тратить большие средства на постройку септика, но хочет получить эффективную конструкцию, которая прослужит долгое время. Чтобы система работала как надо, следует соблюдать определенные правила при постройке. Это послужит гарантом не только успешного функционирования канализационной системы из шин, но и снизит риск возникновения экологических проблем, которые могут возникнуть вследствие игнорирования основных требований по обустройству септика.

Важно следовать следующим основным правилам:

Начинать постройку септика из колес можно при условии, что грунтовые воды проходят на уровне ниже 2-х метровой отметки. Это обеспечит надежную фиксацию конструкции, что исключит сдвиги, подмывания или деформацию из-за пучения почвы.
Предпочтительнее делать канализацию на участке с супесчаным грунтом. Благодаря этому достигается оптимальный и быстрый дренаж очищенной воды.
При строительстве канализации необходимо учитывать, на сколько глубоко промерзает земля

Важно соблюдать это правило даже при постройке небольшого резервуара, в который будут попадать хозяйственно-бытовые отходы.
Стоит учитывать и то, что канализацию из колес необходимо правильно расположить относительно иных построек и источников питьевой воды, располагающихся на частном участке. Так, оптимальное расстояние между домом и септиком – 5 метров

Относительно источников воды необходимо располагать канализацию дальше от них на 20 и более метров. Чтобы максимально снизить риск попадания отходов в подземные воды, рекомендуется располагать септик из покрышек в самой низкой точке земельного участка.
Уровень забора воды обязательно находится ниже, чем уровень очистительного сооружения.
Нужно обязательно обеспечить беспрепятственный проезд для транспорта службы очистки нечистот.

Преимущества:

  • отсутствие больших денежных затрат;
  • короткий срок строительства канализации;
  • можно строить самостоятельно, не привлекая много людей;
  • подойдут любые покрышки, вне зависимости от новизны и размера;
  • несложная конструкция.

Недостатки:

  • низкая производительность;
  • служит в среднем 10-15 лет;
  • неприятный запах;
  • неполная герметизация шин повышает риск загрязнения земли нечистотами.

С чего необходимо начинать постройку

Важно получить разрешение на строительство канализационной сети, если глубина ямы будет превышать 5 метров. Получить его не сложно, особенно если соблюдать все условия межевания участка

Эти условия подробно расписаны в земельном кодексе РФ. Если же имеется кадастровый паспорт полученный раньше 2014, следует их переделать. Сама стоимость межевания варьируется в пределах 6000 рублей.

Смотреть видео

Если через участок проходит кабель связи, необходимо получить специальное разрешение от его владельца. На участок должен прибыть специалист и с помощью металлоискателя установить точку, где запрещено копать.

Оптимальное место для размещения котлована

После получения разрешение от всех инстанций, необходимо подобрать место для канализационной системы. Существуют определенные нормы, установленные Санпином, на которые нужно ориентироваться. Так, если локализация отстойника окажется по близости с местом, откуда добывают питьевую воду, возрастает риск попадания сточных отходов в грунтовые воды.

Также не следует строить канализацию по близости с домом или баней, поскольку иначе во время постройки котлована почва может осесть, вследствие чего повредится бетонное основание септика. Кроме того, при засорах оно может намокнуть, что со временем приведет к снижению его прочности.

Слишком далеко расположение резервуара от дома тоже плохой вариант. Это значительно увеличит денежные расходы на постройку сооружения.

Как правило, для внешней части канализации требуется как минимум один смотровой колодец. В том случае если трубопровод будет длиннее 25 метров, придется добавлять дополнительные колодцы.

При слишком длинном водопроводе велика вероятность, что внутри часто будут образовываться засоры. Следует учитывать это даже при том, что будет установлен специальный насос, который позволит устранять сточные воды из канализации.

Сооружение очистного септика своими руками ↑

Технология возведения простейшего очистного сооружения из автопокрышек не намного отличается от описанной выше процедуры.

Строительство септика из шин выполняют в несколько этапов:

  1. Вырывают котлован глубиной 2-2,5м.
  2. Дно котлована устилают щебеночной «подушкой» толщиной 30-40 см.
  3. Выстраивают «колодец», выложив друг на друга 8-10 шин одинакового диаметра.
  4. У выложенных покрышек срезают лобзиком внутренние обода.
  5. Внутри шахты устанавливают бетонную трубу диаметром в 2 раза меньше размера «колодца», верхний торец которой оснащен фильтрующей сеткой.
  6. Заполняют землей пустоты между наружной стороной покрышек и внутренними стенками котлована, максимально утрамбовывая грунт.
  7. Устанавливают патрубок для обустройства вентиляции.
  8. Верхнюю шину конструкции прикрывают защитной крышкой.

Длина бетонной трубы должна быть такой, чтобы при установке ее в вертикальном положении, верхний торец располагался на 10-15 см ниже края последней покрышки. Это необходимо для того, чтобы труба «забирала» стоки не с поверхности, а из толщи отстоявшихся вод.

Видео: трехкамерный септик из покрышек от грузовых машин ↑

Верх септика можно задекорировать, соорудив импровизированный цветник из влаголюбивых растений, корни которых будут впитывать излишки воды

Пестрые цветы отвлекут внимание от крышки малоприглядного сооружения, широкая листва декоративнолиственных растений скроет выступающие над поверхностью борта конструкции

Рекомендации опытных хозяев ↑

И напоследок несколько простых советов, которые помогут предупредить возникновение трудностей и неприятностей при эксплуатации сделанной собственными руками канализации:

  1. Канализацию из покрышек в частном доме лучше сооружать с подветренной стороны дома. Это позволит оградить жильцов дома от неприятных запахов, источаемых содержимым выгребной ямы.
  2. Копая котлован, периодически проверяйте диаметр, чтобы по мере заглубления он не сужался. При проведении земляных работ используйте два вида лопат: штыковой – рыхлите землю, совковой – извлекайте грунт.
  3. Крышку септика желательно оснастить смотровым окошком, через которое удобно будет контролировать уровень заполненности резервуара.
  4. Без чистки «колодца» не обойтись. Но сократить количество этих мероприятий вполне возможно. Для этого рекомендуем использовать средства для чистки автономной канализации.


Содержащие бактерии средства выпускаются в виде порошков и жидкостей

Попадающие в сборник микроорганизмы будут перерабатывать органические отходы. Некоторые бактерии способны даже переработать туалетную бумагу, разложить соединения нитратов и вредные химические средства. Объем твердых отходов после такой переработки составляет всего 20%.

Колодцы из шин

При изготовлении дренажного колодца из автомобильных покрышек потребуется следующие инструменты:

  • лопата штыковая и совковая;
  • ведро и прочный трос для его погружения при выемке грунта и засыпке подушки;
  • мастерок;
  • шпатель;
  • лом;
  • нож;
  • рулетка;
  • отвес;
  • строительный уровень.

При строительстве дренажного колодца своими руками ставится важная задача — максимальное удешевление конструкции. В этом направлении изготовление стены шахты из подручных средств решает такую проблему. Одним из распространенных материалов стала автомобильная шина. В чем преимущества этого «стройматериала»?

Во-первых — доступность. Отслужившие шины — это, в принципе, мусор, от которого легко избавляются любые автомобильные салоны. Во-вторых — свойства. Резина обеспечивает гидроизоляцию, а армированный каркас — механическую прочность.

Для сооружения колодца своими руками лучше всего подойдут шины от грузового транспорта. Их диаметр вполне подойдет для строительства, а ширина сократит трудоемкость. Кроме того, их прочность очень высока, что позволит сдержать любые грунтовые подвижки.

Возведение колодца из шин осуществляется в следующем порядке:

  1. Рытье шахты. Круглая яма роемся вручную. Диаметр выбирается на 20-25 см больше внешнего диаметра шин. Глубина рассчитывается с учетом конкретных объемов воды и, как правило, составляет 3-3,5 м.
  2. Обустройство дна. При формировании герметичного дна вначале засыпается подушка из смеси песка и щебня толщиной 15-25 см, а затем заливается бетон толщиной 10-15 см. Фильтровальное дно изготавливается из 3 слоев щебня (поочередно крупной, средней и мелкой фракции) толщиной по 15-18 см каждый.
  3. Укладка шин. Каждая шина укладывается на предыдущий слой строго по одной оси, так, чтобы вся колонна оказалась строго вертикальной. В процессе монтажа внутренняя полость шины заполняется щебнем, галькой или керамзитом, для того чтобы уменьшить общую усадку колонны. Кроме того, утяжеление элементов позволяет обеспечить более плотное их прилегание друг ко другу.
  4. Заполнение зазора между шинами и грунтом производится щебнем, галькой или битым кирпичом. По мере заполнения зазора, производится тщательная трамбовка. При засыпке надо контролировать расположение шин, не допуская их смещения относительно вертикали.
  5. Введение дренажной трубы. Для введения дрены в колодец в шине сбоку прорезается отверстие по диаметру трубы. После ее проталкивания стык герметизируется.
  6. Формирование верхней плиты. Сверху шахты, облицованной автомобильными шинами, укладывается плита с отверстием для люка. Лучше всего использовать стандартную колодезную бетонную плиту, но можно применить металлический лист. Люк закрывается металлической или железобетонной крышкой с ручками.

Дренажный колодец является необходимым элементом системы для устранения избыточной влаги. Для удешевления конструкции его можно соорудить из покрышек грузовых машин или тракторов, что обеспечит необходимую герметичность и прочность колодезной стены. Все работы легко можно произвести своими руками.

Виды колодцев из шин

Из покрышек своими руками можно соорудить самые разные конструкции для отвода и хранения воды.

Колодец из покрышек для дачи – глубина шахты его не превышает 9 м, хотя чаще достигает 3 м. Однако для полива сада или огорода, для купания или мытья посуды она вполне пригодна. Сооружение колодца из покрышек своими руками занимает минимум времени

Однако здесь очень важно тщательно мыть и обрабатывать шины с тем, чтобы вода оставалась чистой

Важно! Прежде чем соорудить колодец из шин, необходимо провести георазведку, чтобы установить глубину залегания грунтовых вод и качество жидкости. Только после получения результатов анализа можно приступать к работам

Септик канализационный. Аналог выгребной ямы, в которой накапливаются стоки, а затем их откачивают. Вариант с покрышками обойдется заметно дешевле, чем бетонное сооружение, хотя и уступает ему по долговечности. Зато правильная и однородная форма шин в качестве составляющих элементов намного облегчает монтаж. Более того, из покрышек можно собрать всю канализационную систему, обслуживающую дачу – наружную ее часть.

Дренажный – приспособление для отвода грунтовых и ливневых вод в канализацию. Размещение зависит от характера дачного участка. Таким образом удается избежать подтопления жилого дома или хозяйственных построек.

Важно! На низменных участях сливной колодец из шин является необходимостью. Декоративный колодец из покрышек – имитация настоящего сооружения, заполненная землей

По сути, это форма цветника из шин, но с дополнительными декоративными элементами наподобие опор, с имитацией вала и навеса

Декоративный колодец из покрышек – имитация настоящего сооружения, заполненная землей. По сути, это форма цветника из шин, но с дополнительными декоративными элементами наподобие опор, с имитацией вала и навеса.

Строительство любого варианта из покрышек занимает намного меньше времени, чем сооружение колодца из бетонных колец или выкладка кирпичом. Кроме этого, даже при использовании шин очень большого размера не требуется тяжелая техника.

Это интересно: Декоративный колодец из шин: объясняем досконально

Вазон из колеса: выворачиваем шины

Если есть шина со старым колесным диском, из нее можно сделать вазон для цветов на ножке.

Вазон для цветов из старого авто колеса

Для этого разрезают одну боковину вдоль протектора. И выворачивают. Дело это непростое: требуется немалая физическая сила и упорство. Резина упругая и вывернуть ее с первого раза не получается. Если уж совсем никак, на наружной стороне делают насечки поперек протектора. Они должны быть довольно глубокими, но не сквозными. Также поможет, если по краю сделать надрезы глубиной хотя бы сантиметров 5-7. Они будут смотреться как бахрома на вывернутой шине.

Зачем выворачивают? Внутренняя поверхность более гладкая, да и форма может получится более интересная, особенно, если край селать не линейным, а зубчатым. Получится изящно отогнутое украшение.

Еще вариант вазона из покрышки

Подробно, как вывернуть шину, смотрите в видео.

Подобным образом можно вывернуть и шину без колесного диска. Последовательность действий такая же. Сначала отрезают одну из боковин — прямо или зигзагом. Чтобы «лепестки» были ровными, их желательно разметить. Удобно это делать мелом. По отметка потом режут электролобзиком или ножом (если корд синтетический).

Процесс превращения старой шины в цветник

Выворачивают так: наступают на внутреннюю часть шины, берутся руками за край и тянут вверх и на себя

Важно добиться первого результата: когда хотя-бы какая-то часть выгнулась. Если шина выглядит как на фото ниже, это уже успех. Его развивают, последовательно выворачивая край и стоя на вывернутой уже части — чтобы она не вывернулась обратно

Его развивают, последовательно выворачивая край и стоя на вывернутой уже части — чтобы она не вывернулась обратно.

Демонтируем шину без колесного диска

Еще раз посмотрите процесс в видео. На этот раз выворачивают покрышку без колеса (режут, кстати ножом).

Даже сама по себе такая вывернутая наизнанку шина смотрится неплохо. Если ее покрасить — становится еще лучше. При желании их можно комбинировать — разные цвета, размеры, по-разному установленные: на шину или на ножки.

Варианты установки

Всегда красиво смотрится высокая клумба. Особенно с ампельными растениями. Ее тоже можно сделать из шин, причем возможностей несколько. На фото ниже два способа закрепить обрезанные покрышки на разных уровнях. Первый — использовать для этого пеньки, к которым гвоздями или саморезами крепить вазоны. Второй — использовать арматуру — три четыре прута, на которые надевать резину. Выставив на нужном уровне ярус, его нужно закрепить, на металле это можно сделать только при помощи хомутов.

Многоярусные высокие клумбы из шин

Не всегда есть возможность поставить вазон на землю: некоторые участки настолько освоены, что и один квадратный метр выделить проблематично. На этот случай народ придумал различные подвесные вазоны и тоже — из старых покрышек. От целой шины остается только незначительная часть, так что резать приходится много… запаситесь терпением. Например, можно сделать подвесные кашпо в виде дельфина, попугая, петуха и других диковинных птиц. Несколько идей смотрите не фото.

Кашпо из шин — попугай, петух и дельфин

Все эти поделки из шин. Только небольшая их часть — головы -часто делают из плотного пенопласта. Вырезав и отшлифовав деталь нужной формы, ее крепят при помощи саморезов, смазанных клеем (это секрет, запоминайте), а после — красят. Как сделать попугая из покрышки смотрите в видео.

Из разрезанной шины можно сделать дорожку для сада, которая будет служить много лет.

Плюсы и минусы

Помимо эстетической привлекательности, к свойствам изделий из шин относят несколько критериев.

  • Долговечность. Такие изделия не разлагаются, они инертны к воздействию насекомых и грызунов.
  • Они устойчивы к погодным факторам и перепаду температуры, что позволяет делать из шин декор не только для дома, но также для фасада и улицы.
  • Они стабильны. Резина не будет меняться в размерах после придания ей нужной формы. Она не образует усадки.
  • Эти изделия функциональны. Сегодня мастера научились изготавливать из данного сырья вещи, которые пригождаются каждый день.
  • Они креативны. Такой декор, как правило, единичен и является изюминкой места, в котором расположен, будь то участок на улице или помещение.

Эти изделия уместны во многих ультрамодных направлениях дизайна. С их помощью можно указать на принадлежность к определенной стилистике. Они будут гармонично смотреться в любой комнате дома, будь то ванная, совместный санузел, кухня, эркер, кабинет, гостиная или столовая. С их помощью можно обустроить веранду, террасу и зону игр для детей.

Наряду с положительными качествами стоит отметить и недостатки изделий из шин.

  • Резина нагревается в жару под солнцем. Для мебели, расположенной на улице, это не очень хорошо.
  • Краска тускнеет под солнцем. Такие изделия придется периодически подкрашивать, чтобы они смотрелись ярко.
  • Когда задуман ансамбль из шин, сложно подобрать материал идентичного размера и производства.
  • Для сложных конструкций приходится создавать схему. Новичку трудно сделать ее точно, что может сказаться на виде готового изделия.
  • Проблемой может стать наличие самого материала. Не в каждом хозяйстве есть старые покрышки, ведь и машина есть не у каждого мастера.
  • При создании мебели приходится обдумывать крепления, дополнительно покупать крепежи и фанеру, если ее нет в наличии.

Эксплуатация и обслуживание

Если вы изготовили самодельный септик, то для продолжительной эксплуатации крайне важно производить время от времени его обслуживание. Прежде всего рекомендуется проверять уровень стоков

Это важно, чтобы поддерживать емкость в рабочем состоянии. Если через какое то время вы заметили, что данного объема на частный дом не хватает, можно выкопать вторую емкость и модернизировать существующий приемный колодец

Прежде всего рекомендуется проверять уровень стоков

Это важно, чтобы поддерживать емкость в рабочем состоянии. Если через какое то время вы заметили, что данного объема на частный дом не хватает, можно выкопать вторую емкость и модернизировать существующий приемный колодец

Если необходимо, то выполняется откачка воды. Можно подождать, пока крупные частицы осядут и откачать все фекальным насосом. Если имеется отстойник и стоки сравнительно чистые, то воду можно использовать для полива огорода. Но в этом случае должен быть слив только серой массы, исключив фекальную. Схема изготовления подобного септика была подробно описана выше.

Когда откачать возможности нет, то можно использовать специальные бактерии, которые будут расщеплять и растворять всевозможные стоки. Или вызвать машину для откачки, если объем стоков большой.

Плюс ко всему в процессе эксплуатации возникает потребность проверять герметичность соединения колес

Это очень важно, чтобы исключить вероятность загрязнения окружающей среды

Колодец для сбора стоков

Перед тем как сделать колодец из покрышек своими руками, желательно оценить его плюсы и минусы, убедиться в том, что его устройство не навредит окружающей среде.

Достоинства и недостатки

В первую очередь следует учесть, что такие сливные ямы допускается делать при максимальном объеме стоков 1 кубометр в сутки. Или при их периодическом использовании. Причем сами стоки должны быть «серыми» и не содержать фекальных масс. То есть, это отличный вариант для обустройства канализации от дачной кухни или бани, но для коттеджа, оборудованного полным набором сантехники, включая унитазы, лучше построить полноценный септик.

Основные достоинства выгребной ямы из старых автомобильных баллонов – это простота изготовления и низкая стоимость. А если у вас есть свои отработанные шины или вам их бесплатно отдали в шиномонтажной мастерской, то цена сооружения при условии самостоятельного изготовления будет стремиться к нулю.

Старые покрышки можно найти на свалке или в автомастерской Источник vyvoz.org

И эти немногочисленные плюсы часто перевешивают большое количество минусов, к которым относятся:

Недолгий срок эксплуатации.

Решая, как сделать колодец из покрышек, нужно помнить, что прослужит он не более 12-15 лет. Резина не в состоянии долго выдерживать давление грунта и воздействие агрессивных по химическому составу стоков. Поэтому через какое-то время яму придется реконструировать или переносить в другое место.

Сложность очистки.

Время от времени стенки сливного колодца нужно очищать от илистых отложений. А стенки из покрышек обладают сложной конфигурацией, затрудняющей работу.

Неприятный запах.

Нечистоты могут скапливаться на бортиках, издавая зловоние Источник 1.bp.blogspot.com

Нарушение герметичности стенок.

Даже при качественной заделке стыков между шинами они со временем могут разойтись, выпуская сточные волы в верхние слои грунта. Поэтому вблизи от такого сооружения лучше не сажать съедобные растения. А от него до питьевого колодца или природного водоема должно соблюдаться расстояние от 30 до 50 м в зависимости от проницаемости грунта.

Устройство

Место для сливной ямы выбирают на удалении от дома или бани 3-10 метров. Меньше делать не рекомендуется, больше – можно.

Инструкция, как сделать колодец из шин своими руками, состоит из следующих шагов:

  • Земляные работы включают в себя рытье котлована для установки покрышек и траншеи для прокладки канализационной трубы.
  • Яму роют достаточно просторную, чтобы вокруг колес оставалось место для обратной засыпки щебнем.
  • Глубина зависит от диаметра шин и расчетного количества стоков: обычно она не превышает высоты 6-8 покрышек от легкового автомобиля.
  • Траншею копают с уклоном 2% от дома в сторону ямы, её дно выравнивают песком.

Схема устройства простой сливной ямы Источник strojdvor.ru

  • Дно котлована засыпают щебнем, высотой слоя 20-30 см.
  • Острым ножом или лобзиком срезают у покрышек внутренние бортики, оставляя небольшие выступы для их фиксации друг с другом.
  • Шины по одной опускают в яму, обрабатывая горизонтальные поверхности водостойким силиконовым герметиком.
  • Между собой их скрепляют оцинкованными болтами или пластиковыми стяжками.

Фиксация элементов стенок колодца стяжками Источник stroypomochnik.ru

  • В стенке колодца на уровне ввода трубы вырезают отверстие.
  • Укладывают трубу в траншею и присоединяют её к колодцу.
  • Выполняют обратную засыпку котлована сначала щебнем, затем ранее вынутым грунтом.
  • После проверки герметичности трубы её тоже засыпают песком и землей.
  • На верхнюю покрышку, возвышающуюся над уровнем земли, укладывают крышку, в которую вставляют вентиляционную трубу для удаления запахов.

Как видите, при наличии шин расходы потребуются только на приобретение герметика и крепежных элементов.

Практически так же решается задача, как сделать колодец из колес над скважиной для обслуживания насоса. Его изготовление показано в видеоролике:

Декорирование и покраска

Для покраски шин не используют красители на масляной основе. Настоятельно не рекомендуется использовать масляные краски для жарких регионов, если не хотите, чтобы декоративный колодец через полгода не потерялся.

Для покраски шин лучшим выбором будет эмалевая, битумная и акриловая краска. Оптимальным вариантом является резиновая краска, которая выделяется своим свойством растягиваться и стягиваться, что позволяет балансировать между резкими перепадами температуры. При этом резиновая краска покрывается на такой же гибкий материал, что обеспечит надежное покрытие.

Перед разрисовыванием покрышек проследите за тем, чтобы на поверхности резины не осталось жирных пятен, иначе краска плохо пристанет и отпадет со временем. Инструкция по покраске:

 Этапы покраски декоративного колодца

Промывают колодец моющими растворами. Высушивают вымытую поверхность на солнце;
Обезжиривают резину ацетоном, бензином или спиртом;
Нанесение слоя краски

Для окрашивания покрышек можно использовать обыкновенную щетку или краску в баллончиках
Чтобы окрасить крышу/навес лучше использовать соответствующие материалам лаки и краски, особое внимание нужно уделить деревянным элементам
Высушивают постройку в течение нескольких дней
Наносят декоративные узоры тонкой кисточкой.

Колодец из шин можно разрисовать в любом стиле и создать уникальный дизайн. Для этого его формируют штукатуркой или цементом, укладывают кирпичом или обрисовывают его форму красками, облицовывают камнем или плиткой. Шахта колодца – основной элемент декора, над которым можно будет работать в дальнейшем. А пока приостановить работы и любоваться полученной постройкой.

Из шин можно создать множество разных вещей для украшения построенного колодца или для благоустройства территории. Материал покрышек прост в обработке. Кроме колодца из шин, можно установить рядом разнообразные цветники, фигурки, мусорные контейнеры, небольшой прудик или фонтан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector